ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Черно-белая печать всегда была основным средством воспроизведения снимков, особенно для художественной фотографии. Умение снимать в неосвещенных помещениях и важность регулировки параметров изображения для таких снимков сыграли существенную роль в черно-белой фотографии. В настоящие время цифровой способ создания фотографий наиболее популярен, поскольку он предоставляет множество способов контролировать параметры изображения, но это вовсе не означает, что особого мастерства теперь не требуется. Методы стали новыми, сам процесс — более легким, но восприятие и визуальная оценка человека, печатающего снимки, остались прежними.


Режим Grayscale (Градации серого) предназначен для работы с черно-белыми изображениями, в нем отбрасывается цветовая информация и используется только один канал. Размер файлов получается меньше, чем в случае с изображениями в режимах RGB и CMYK, и выполнить многие операции проще. Настроить нужно лишь два параметра: тон и контрастность. Поскольку при печати не используются разные чернила, вы избавляетесь от всех проблем, связанных с регулировкой цветовой палитры. Впрочем, и здесь имеются некоторые сложности: устаревшая битовая глубина ограничена только 256 градациями на канал.

Поскольку в режиме традиций серого используется только один канал, то в нем существует 256 «ступеней»: от самого светлого оттенка до самого темного, а слово «ступени», к сожалению, иногда бывает самым уместным определением. Плавный градиент требует большей битовой глубины, в противном случае он будет выглядеть «ступенчатым». Присутствие цвета отвлекает от этого недостатка, а применение шума к трем или четырем каналам по отдельности делает его еще менее заметным. Как же расширить динамический диапазон фотоотпечатка? Классическое решение, уже долгое время применяемое в фотопечати, — использование разных чернил для отдельных частей цветового диапазона; данная методика называется дуплексом (двухкрасочным изображением). Программа Photoshop хорошо оснащена в этом плане: она позволяет использовать не только два, но также и три и четыре тона. Для полноценного применения данных методик необходимо настраивать кривые отдельно для каждого цвета чернил — обычно черный цвет концентрируется в тенях, а второй цвет, зачастую это серый, сосредотачивается в средних и светлых тонах. Данная процедура уместна, только если итоговое изображение будет печататься традиционным способом.

Другой способ получения более совершенного черно-белого изображения заключается в его тонировании — использовании трудноуловимого цвета вроде сепии или тусклого золотого. Если же вы примените разные цвета к разным частям тонального диапазона, то сможете достичь более сложных и глубоких эффектов. Первый шаг — конвертирование однотонного изображения в цветовой режим RGB, CMYK или Lab. Для получения простого эффекта тонирования необходимо настроить цветовой баланс при помощи ползунков.

Более интересный подход основан на раздельном тонировании, при котором разные тонировочные цвета воздействуют на участки изображения с разной плотностью. Это делается при помощи слоев настройки, как показано вверху справа на следующей странице.

Оригинальный снимок в режиме градаций серого

Этот снимок разрушенного храма в Камбодже имеет довольно полный диапазон — от теней до светлых тонов, однако в цифровом виде здесь пока присутствует только 256 оттенков

Дуплексная конверсия

Чтобы увеличить глубину и диапазон фотоотпечатка, конвертируем это изображение в дуплексный режим, при этом серые чернила будут выступать в роли второго цвета. Команда Curves (Кривые) позволяет сконцентрировать чернила двух цветов в разных частях тонального диапазона: черный цвет будет использоваться для теней, а серый — для средних тонов

Раздельное тонирование

Отправным пунктом станет высококонтрастный снимок вашингтонского берега в режиме градаций серого, сделанный на солнце

Смешивание слоев

Баланс между слоями с разным тонированием можно изменять по своему усмотрению. При помощи настроек смешивания слоев более теплые тона верхнего слоя мы убираем из верхних светлых тонов и нижних теней, чтобы получить более утонченный результат

Конвертирование в режим RGB

На первом этапе конвертируем изображение в режим. RGB. В результате три канала станут доступны для цветовой настройки, при этом в одном слое нужно тени более прохладными, во втором слое светлые тона будут сделаны более теплыми

Конвертирование в соответствии с цветом

Инструмент Black and White (доступен в Photoshop и Ughtroom) позволяет выбирать, какие цвета необходимо сделать светлее, а какие — темнее, когда вы конвертируете цветное изображение в черно-белое. В данном случае участки красного цвета делаются темнее, а зеленые — светлее по равнению со стандартными настройками

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий