ЦИФРОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ

Нельзя заранее быть уверенным в том, что вам удастся получить хорошие, качественные снимки животных в дикой природе, они могут ухудшиться в результате значительного числа допущенных во время съемки промахов, а это подразумевает, что перед нами открывается обширное поле по их доработке цифровым способом. Основная проблема — и зачастую самая сложная — заключается в том, как поближе подобраться к животному, и именно по этой причине профессиональные фотографы живой природы широко используют такие устройства, как длиннофокусные объективы, системы дистанционного управления, камуфляжные шторки и прочие полевые средства.


Цифровое редактирование изображений может оказаться весьма полезным при увеличении и улучшении качества снимков — добавлении расширения телеобъектива, как будто он использовался при съемке.

Функция цифрового увеличения в фотокамерах по-прежнему является лишь хитрым трюком, и хотя ее использование в данной ситуации не принесет вреда, однако более подходящим будет выполнение процедуры изменения размеров фотографии в программе для редактирования изображений с использованием самой высококачественной интерполяции (Bcubc (Бикубическая) в программе Photoshop), сопровождаемой применением фильтра Unsharp Mask (Маска не резкости). Вы можете захотеть добиться максимального эффекта, поэтому используйте все приемы улучшения качества снимков, которые упоминались в главе про фильтры, включая экспериментирование с комбинациями настроек опций Amount (Количество), Radus (Радиус) и Threshold (Порог) в диалоговом окне фильтра Unsharp Mask (Маска не резкости), применяя их в малых «дозах».

Существуют также способы доработки изображения без изменения его сути, заключающиеся в применении различных элементов управления цветами. Так, в частности, настройка насыщенности может позволить выделить заснятое животное на общем фоне, если применить ее к преобладающему цвету; вы можете сначала аккуратно выделить все животное целиком и применить данную настройку к этому выделению. Разница в яркости между животным и фоном, на котором оно сфотографировано, позволяет добиться такого эффекта. Если фигура животного частично находится в тени, то вы можете попробовать сделать ее посветлее.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ СНИМКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ НА ИЗОБРАЖЕНИИ ПРЕГРАД

Листья и ветки на переднем плане

Как часто бывает в лесистой местности, находящаяся не в фокусе растительность попадает на передний план при съемке кадров. Здесь представлены две фотографии флоридской синей цапли, каждая из которых имеет как положительные, так и отрицательные моменты: голова птицы лучше освещена на нижнем фотоснимке, однако размытые листья скрывают часть ее тела.

Наложение снимков

Снимок, на котором часть тела птицы скрыта листвой, размещается в слое поверх другого изображения с выравниванием путем поворота таким образом, чтобы шея и туловище в месте соединения выглядели правдоподобно. Как во всех прочих случаях выравнивания, верхний слой временно делается полупрозрачным, для того чтобы был виден нижний слой.

Стирание с целью проявления свободных от помех участков туловища птицы

Все последующие операции в целях безопасности производятся с использованием слоев-дубликатов. Прежде всего снимок, на котором листья заслоняют туловище птицы, подвергается частичному стиранию, для того чтобы проявилось свободное от помех изображение на фотографии, расположенной под ним.

Программы для редактирования изображений могут оказаться полезными и в других ситуациях, например, когда вы столкнетесь с распространенной проблемой в виде преград, возникающих на линии обзора во время фотосъемки. Однако является ли эта роль подходящей для них — спорный вопрос.

Излишне говорить, что цифровые манипуляции с фотографиями живой природы вызывают намного более жаркие дебаты, чем какие-либо другие. Против них выступают большинство профессиональных фотографов, занимающихся съемкой живой природы, которые считают подобные манипуляции недобросовестными и отрицающими все те усилия, которые они вкладывают в то, чтобы запечатлеть реальные сцены. Те, кто выступает «за», утверждают, что цифровые манипуляции представляют собой дальнейшее расширение съемочного процесса, которое преследует все ту же задачу — получение качественных снимков. Чью сторону занять, решать вам. Далее я расскажу, каких результатов позволяет добиться цифровое редактирование в данном случае.

В зависимости от обстоятельств, у вас должны получиться два схожих снимка, на которых преграды, например листва или даже прутья ограждения в зоопарке, заслоняют разные части тела животного. Выберите один из снимков в качестве основного, затем скопируйте и вставьте в него не заслоненные фрагменты с другого снимка. Успех зависит от того, достаточно ли быстро вы снимали кадры, между которыми животное не должно было шевелиться.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий