Один из первых шагов при обработке изображений (а зачастую и самый первый — после выполнения несложной общей коррекции) — это выбор области, над которой вы собираетесь работать. Изменения, которые вы захотите внести, могут быть самыми разными: незначительными (например, изменение цвета) или достаточно крупными (перемещение выделенной части на другое изображение), но в любом случае навыки выделения вам понадобятся.


В каждом графическом редакторе пользователю предлагается множество самых разных способов выделения; есть даже специализированное программное обеспечение. Общее правило таково: чем сложнее программа, тем больше инструментов выделения она имеет.

Некоторые инструменты предоставят вам полную свободу действий, а более сложные будут работать автоматически. Для выделения разных типов объектов будут подходить разные методы, кроме того, нельзя забывать и об индивидуальных предпочтениях. Мой личный выбор — работа с масками. С опытом вы научитесь уже в самом начале работы определять, какой именно выделительный инструмент стоит использовать, а также обзаведетесь своими предпочтениями. Иногда выбор сводится к определению очередности использования инструментов, так как их комбинация может быть более эффективна, нежели использование одного инструмента.

Очень простым, но при этом наименее полезным для фотографа инструментом является обычная геометрическая форма, к примеру прямоугольник или овал. В некоторых программах это называется областью (например, прямоугольная область) и работает очень просто: вы можете перетаскивать эту область по изображению, чтобы определить ее размер, форму и местоположение. Как только вы отпустите кнопку мыши или стилус, выбранная область выделится.

Очень прост в применении еще один метод — нарисовать границу выделения вокруг контуров объекта; для этого в некоторых программах предназначен инструмент Lasso (Лассо), которым вы можете от руки нарисовать выделительную область. Как правило, необходимо полностью завершить форму, соединив линию со стартовой точкой, а это значит, что вы должны отрисовать выделение, не отпуская левую кнопку или не отрывая стилус.

Для объектов с точными контурами (например, для машины) лучше всего подходит инструмент Paths (Контуры). По сути, это векторный абрис, который состоит из прямых линий или небольших, точно подобранных кривых между точками. Для использования этого инструмента требуется определенный опыт работы с кривыми Безье, которые регулируются с помощью двух опорных точек. По окончании работы этот контур можно преобразовать в выделение.

Рисование маски

 

На этой фотографии пальцев руки, сжимающих лепестки роз, есть контуры с различной степенью размытия, что требует варьировать точность во время выделения для этого в отдельном слое с помощью кистей разных размеров была нарисована маска. Как правило, начинать лучше с маленьких кистей для отрисовки контура, а затем заполнять пространство за его пределами с помощью больших по диаметру кистей

Самым интуитивно понятным способом, на мой взгляд, является рисование маски, доступное в наиболее продвинутых программах. Этот термин остался еще с тех времен, когда фотографии снимались на пленку, при этом поверх изображения накладывались непрозрачный материал (краска) или рубилитовая маска, в которой прорезались отверстия, чтобы обнажить только те участки, которые необходимо было оставить. Цифровой аналог маски разработан в виде отдельного слоя, на котором можно применять любые инструменты, чтобы затемнить или, наоборот, показать только нужные части изображения. Вы можете выбрать цвет и степень прозрачности маски — в каком виде она появится на экране (все эти изменения не подействуют на изображение). Обычно выбирается цвет, резко контрастирующий с лежащим под маской изображением, а прозрачность должна быть достаточной, чтобы показывать, что именно вы делаете (пробуйте значения в диапазоне 60-80%). Программа Photoshop позволяет переключаться между режимами выделения и маски. При сохранении файла выделение остается в собственном канале, оно доступно в виде маски. Таким образом, вы можете работать в специальном маскирующем слое.

Выделения контура

Для объектов с четкими контурами, как у этого музейного самолета Goldhawk, лучше выбрать инструмент Paths (Контуры). Кривые Безье, настраиваемые с помощью опорных точек, позволяют получить кривую любой сложности, повторяющую, например, форму пропеллера и обтекателя. Стандартный способ нарисовать сначала примерный контур, а затем отрегулировать его с помощью опорных точек для точного соответствия объекту

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий