КАНАЛЫ И СЛОИ

Все цвета записываются и хранятся независимо друг от друга (красный, зеленый и синий или же голубой, пурпурный, желтый и черный), и каждому из них соответствует канал. Цветное изображение, как правило, имеет три канала (в случае RGB или Lab) или же четыре (CMYK), и в редакторе изображений они ведут себя как сложенные один поверх другого слои.


Вы можете добавлять новые, так называемые альфа-каналы, в которых можно сохранять маски (их добавление происходит автоматически, когда вы сохраняете выделение в Photoshop). Просмотр каналов или возможность работы с ними можно включать и выключать по отдельности. Сами по себе каналы являются ценным средством при профессиональной обработке изображений.

При настройке цвета, как будет объясняться далее, используются цветовые каналы, а две наиболее важные настройки — Levels (Уровни) и Curves (Кривые) — позволяют выбирать каналы независимо Друг от друга. Использовать цветовые каналы напрямую можно лишь с рядом ограничений, но и игнорировать этот метод не стоит, потому что различные артефакты на изображении, например шум или зернистость, выражены на одном канале больше, чем на других. Работая лишь с одним каналом, вы сможете внести необходимые корректировки, в меньшей степени затрагивая оставшуюся часть изображения.

Маски содержатся в альфа-каналах, и в дополнение к описанным ранее способам работы с ними вы можете организовать взаимодействие между различными масками, объединив их каналы разными способами. Например, можно добавить одну или сразу несколько масок, либо вычесть одну маску из другой, либо они могут пересекаться. Таким образом, можно создавать маски отдельно для различных частей изображения, а затем объединять их.

Единственный недостаток каналов заключается в том, что из-за значительного объема пиксельной информации они могут занимать слишком много дискового пространства. Поскольку оперативная память или место на жестком диске — очень важные ресурсы, то нам часто придется взвешивать преимущества работы с каналами и недостатки, замедляющие выполнение операций и загромождающие пространство на дисковом накопителе. Сохранять каналы для дальнейшей работы с ними позволяют форматы TFF, PCT, PSD, PDF и RAW

Слои не нуждаются в особом пояснении: они позволяют хранить разные части изображения и эффекты отдельно Друг от друга до тех пор, пока редактирование не будет полностью закончено. Как видно на рисунке, слои напоминают сложенные один на другой кадры пленки, они прозрачны, пока к ним не будут добавлены слои с дополнительными элементами. Итоговое изображение получается, если смотреть на эту «стопку» сверху вниз. Опциональность слоев заключается в том, что изображение, полученное напрямую с камеры или сканера, состоит лишь из одного базового слоя; если вы решите добавить новый элемент в изображение, необходимо создать новый слой и разместить в нем этот элемент.

Слои

Слои — важнейший компонент любой хорошей программы для редактирования изображений — четко разграничены. Различные изображения или части одного изображения могут располагаться в отдельных слоях. Все изображение целикам будет выглядеть так, как если бы вы смотрели сверху на расположенные один над другим cou. Полезность слоев заключается в том, что они позволяют разделять расположенные в них изображения и редактировать их, хотя потам пользователи обычно объединяют слои, чтобы вывести на экран или передать готовое изображены

Преимущество работы со слоями — некоторые программы позволяют одновременно задействовать до нескольких сотен слоев — в том, что вы можете настраивать любой из них до тех пор, пока итоговый результат не удовлетворит вас. Каждый слой затрагивает только собственное содержимое, при этом вы можете изменять его расположение в общей «стопке» слоев; в случае необходимости также можно изменить прозрачность любого слоя.

Слои играют важную роль во время комбинирования изображений и обладают множеством преимуществ, но при этом существенно увеличивают размер файла. Сохранить слои можно в очень ограниченном количестве форматов (TFF, PSD и PDF — для Photoshop), а по окончании редактирования изображения слои обычно объединяют (то есть сводят их вместе). Однако если на вашем диске достаточно свободного места, рекомендуется сохранять «рабочий файл» изображения, состоящий из нескольких слоев.

Управлять каналами также можно при помощи математических вычислений, объединяя их в соответствии с присвоенными им номерами. Это означает, что рассмотренные ранее операции выполняются не на глаз, а путем ввода процентных или иных значений. Из-за некоторой сложности вычисление каналов не очень популярно среди креативных работников и меньше всего среди фотографов: большинство из нас предпочитает наглядно видеть, что мы делаем. Тем не менее вычисления позволяют значительно повысить точность и воспроизводимость, поэтому их используют при работе с иллюстрациями и художественными изображениями. При этом обязательное требование, чтобы размеры изображений были одинаковы, а все нужные файлы были открыты.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий