КЛОНИРОВАНИЕ

Используя очень простой принцип — копирование из одной части изображения в другую, — один-единственный цифровой инструмент произвел своего рода революцию в ретушировании фотографий. Во всех серьезных программах для редактирования изображений имеется какая-либо версия инструмента клонирования, который получил свое название из-за способности воспроизводить образцы пикселов, поэтому будет очень полезно освоить его.

Для начала с помощью указателя мыши выделим участок изображения, который мы хотим скопировать (удерживая при этом соответствующую клавишу); затем перемещаем указатель в область, которую необходимо модифицировать, и применяем изменение.


За этой простотой скрывается мощный эффект: с помощью лишь нескольких штрихов кистью можно заменить нежелательный объект изображения тем, который будет выглядеть реалистичным.

Клонирование (в Photoshop оно прозаично названо Clone Stamp (Штамп), вероятно, было придумано для фотографов, поскольку позволяет работать, не выходя за рамки изображения. Оно избавит вас от трудоемкого анализа цветов и придумывания образцов, которые будут смешиваться с изображением; вместо этого вы можете работать с уже существующими текстурами. Инструмент клонирования функционирует подобно операции копирования и вставки, которые применяются поочередно (при работе с крупными участками изображения более практично будет использовать вместо клонирования команды Сору (Копировать) и Paste (Вставить)). К тому же этот инструмент просто бесценен при работе с фоном и текстурами.

Освоить инструмент клонирования нетрудно, но все же его применение требует некоторого опыта — не только в силу технических причин, но и потому, что рисованные текстуры из реальной жизни должны выглядеть правдоподобно. При работе с инструментом клонирования вам могут понадобиться навыки художника. Используйте несколько доступных параметров, при помощи которых вы сможете усилить итоговый эффект.

Важно помнить, что инструмент клонирования функционирует подобно кисти с панели инструментов, для которой можно регулировать параметры размера, мягкости и формы. Кисть с мягкими краями, если говорить об инструменте Arbrush (Аэрограф), позволяет смешивать исходные объекты с целевыми, а также добавляет размытие, которое неприемлемо при работе с четкими деталями. Данный инструмент работает в режимах Algned (С выравниванием) или Nonalgned (Без выравнивания): если задействуется первый (обычно так и бывает), то исходный объект будет оставаться на одинаковом расстоянии и в одном направлении от целевого объекта по мере перемещения кисти; если же вы выберете режим Nonalgned (Без выравнивания), то исходный объект будет оставаться на одном и том же месте. Степень прозрачности можно задавать при мягком смешивании в областях с нечеткой текстурой, однако, как и для кисти с жесткими краями, здесь будет возникать эффект размытости — это может затронуть даже зернистость пленки, с которой были отсканированы снимки.

Выбор области для начала клонирования полностью зависит от самого изображения. Идеальным начальным кандидатом будет область с большой по площади и последовательной текстурой, не содержащей отчетливых элементов, по которым потом можно будет узнать, что час и. изображения дублируется.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий