1. Начнем работу по созданию этого коллажа с того, что откроем в окне программы четыре пейзажа, на которых представлены все времена года, и фотографию часов. Создадим новый документ по размерам чуть меньше чем в 4 раза больше каждой из фотографий времен года (выбрав в строке меню Файл -> Новый и введя параметры нового файла).

2. Работать дальше будет удобнее, если установить вертикальную и горизонтальную направляющие, проходящие через центр будущей композиции. С этой целью включим в окне пока пустого документа режим отображения линеек — выберем в строке меню Просмотр (View) -> Линейки (Rulers). Чтобы установить направляющую, достаточно, прижав кнопку мыши на области линейки, вытянуть её на поле документа.


По умолчанию в программе Adobe PhotoShop включен режим прилипания направляющих к границам и центру документа, так что найти нужное место, в котором нужно отпустить кнопку мыши, несложно. —

Заметим, что пейзажи для этой работы были подобраны так, чтобы печатные размеры каждого при разрешении равном разрешению коллажа были несколько больше по обоим измерениям, чем четверть площади проекта. Это позволит сделать плавный переход от одного пейзажа к другому. Рассмотрим, как это выполнить.

3. Инструментом перемещения перенесем зимний пейзаж в правый верхний угол окна коллажа. На палитре Слои (Layers) над слоем заднего фона документа Фон (Background) появится первый слой Слой 1. Выберем на панели инструментов инструмент Прямолинейное лассо. На панели параметров Зададим параметр Растушевка (Feather) равным 50 рх. Выделим четырехугольную область, верхняя граница которой проходит по горизонтальной направляющей, правая находится за рабочим полем документа, нижняя — гораздо ниже нижней границы фотографии, а левая — гораздо левее левого края исходного изображения. Результат выделения показан на рис. 8.1.

Рис. 8.1. Создаем плавные границы перехода составляемых изображений

4. Удалим выделенный фрагмент пейзажа нажатием на клавиатуре клавиши «Delete». Получим обрезанное снизу изображение с размытой нижней границей. Аналогично удалим часть изображения, выступающую за вертикальную направляющую. Поместим в окно документа весенний, летний и осенний пейзажи по часовой стрелке относительно зимнего. На палитре Слои (Layers) они займут слои Слой 2, Слой 3 и Слой 4 соответственно. Действуя так же, как было рассказано, удалим все фрагменты изображений, выходящие за центральные направляющие. Результат продемонстрирован на рис. 8.2.

5. Закроем ненужные больше окна с исходными пейзажами и выполним объединение всех изображений коллажа, включая слой Фон (Background). Для этого достаточно в строке меню выбрать Слои (Layers) -> Выполнить сведение (Flatten Image).

6. Приступим к работе с последним исходным изображением — фотографией часов. Поместим это изображение в окно коллажа с помощью инструмента перемещения.В списке слоев ему будет соответствовать Слой 1. Сразу переместим изображение так, чтобы ось часовых стрелок (центр циферблата) была совмещена с точкой пересечения направляющих. Вырежем часы из фона.

Сначала воспользуемся инструментом Волшебная палочка с параметром Допуск (Tolerance) равным 32 и включенной опцией Сглаживание (Contiguous) и будем выделять фрагменты фона. Чтобы добавить к результату выделения, например, светлых тонов фона выделение более темных тонов, нужно применить инструмент Волшебная палочка с нажатой на Клавиатуре кнопкой Shift. Будем повторять это действие, пока почти весь фон не окажется выделенным (рис. 8.3). Не станем спешить с удалением выделенного фрагмента, так как в выделение попали участки часов, и отредактируем выделение с помощью инструмента Лассо и Прямолинейное лассо. Добившись удовлетворительного результата, удалим выделенный фон, нажав «Delete» на клавиатуре.

рис. 8.2. Завершили стыковку изображений с временами года

Рис. 8.3. Вставили изображение часов

Рис. 8.4. Поворачиваем часы

7. Теперь повернем часы так, чтобы они были ориентированы вертикально. Для этого воспользуемся возможностью Свободное трансформирование, выбрав в строке меню Редактирование (Edit) -> Свободное трансформирование (Free Transform) и повернув мышкой появившуюся вокруг циферблата рамку трансформирования до достижения требуемого эффекта. По окончании нажмем «Enter» на клавиатуре.

8. Продолжая тему коллажа, сделаем надпись с названиями месяцев в секторах соответствующих времен года, расположив ее вдоль окружности, опоясывающей часы. С этой целью сначала создадим контур, вдоль которого будет располагаться текст. Для этого воспользуемся инструментом построения эллиптических фигур. Выбрав этот инструмент, убедимся, что включен режим работы для создания контура объекта с заливкой (первая пиктограмма на панели параметров.

Рис. 8.5. Создаем круговой контур для размещения вдоль него текста

Нажав левую кнопку мыши в левой верхней части коллажа с одновременным нажатием клавиши «Shift» на клавиатуре (для создания правильной окружности), проведем инструментом в направлении правого нижнего угла рисунка. Создав контур достаточного размера, отпустим кнопку мыши. Контур сразу заполнится цветом переднего плана. На палитре Слои (Layers) появится новый слой формы Фигура 1. Переместим полученный круг в центр композиции. Так как заливка окружности нам в данном случае не нужна, установим значение Заливка (Fill) на палитре Слои (Layers) для этого слоя в 0%. Пока слой активен, будем видеть лишь контур окружности. Перенесем этот слой ниже Слоя 1, как показано на рис. 8.5.

9. Оставим активным слой Фигура 1 и выберем инструмент Т для горизонтального написания текста. Наведем курсор этого инструмента на верхнюю точку контура (курсор инструмента примет вид «текст вдоль кривой») и нажмем кнопку мыши. В верхней панели инструмента зададим шрифт, начертание и размер символов. Также зададим цвет текста. Хотя в данном коллаже он не важен по причине, которая будет ясна чуть позже, для удобства редактирования текста на ярком фоне его цвет выбран белым. Теперь можно напечатать названия месяцев и равномерно распределить их вдоль кривой в соответствии со временем года фоновой картинки. Заметим, что на палитре Слои (Layers) появился текстовый слой, названный первыми словами введенной надписи. Теперь перекрасим текст, используя наложение градиента. Нажмем на кнопку эффектов внизу палитры Слои (Layers) и выберем эффект Наложение градиента.

Кнопка эффектов

Рис. 8.6. Настраиваем внешний вид букв (через параметры стиля слоя)

В открывшемся окне эффектов выберем один из стандартных градиентов (от синего к желтому) и зададим направление -135°, чтобы цвет зимних месяцев был синим, а летних — желтым. Включенная опция Preview позволяет видеть, как изменяется исходное изображение при изменении параметров эффекта. На рис. 8.6 показано окно настроек градиента в рамках окна Стиль слоя.

10. Не закрывая окна эффектов, добавим надписи рельефность. Щелкнем кнопкой мыши на надписи Тиснение (Bevel and Emboss) в левой колонке стилей эффектов. В правой части окна появятся настройки этого эффекта. В поле Стиль (Style) выберем Тиснение (Emboss), остальные настройки оставим без изменения. Подтвердим применение эффектов, нажав кнопку ОК. Осталось только выполнить финальное сохранение файла, а при необходимости сведение слоев и запись в другом формате, и работа над этим коллажем завершена.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий