В случае с представленной здесь фотографией машущих крыльями птиц цифровое редактирование было использовано для комбинирования двух снимков, сделанных с разницей в несколько секунд, по мере того как маленькие фламинго взлетали. Честно говоря, я создал эту фотографию в качестве эксперимента, а не потому, что того требовала жизнь, поскольку оба снимка изначально были отличными.


Тем не менее данный пример великолепно передает всю мощь цифровой композиции, которая может как улучшить, так и ухудшить общую картину.

На базовой фотографии были изображены три фламинго, взлетающих с поверхности реки. Задача заключалась в том, чтобы добавить на ее передний план еще одного фламинго, уже летящего. Обе фотографии были сделаны на 35-миллиметровую цветную прозрачную пленку (Velva) и отсканированы с разрешением 300 точек на дюйм в масштабе 11 х 7,5 дюйма, в итоге объем каждого снимка составил 22 Мбайт. Композиция выполнялась в прокси-обработочной программе Live Picture, однако с тем же успехом все это можно было сделать в Photoshop или любом другом приложении для обработки изображений. Основной принцип этой композиции заключается в безупречном смешивании, что подразумевает тщательный контроль границ. К соответствующим границам был поступательно применен определенный уровень прозрачности, а информация, извлеченная отсюда, позволила программе вычислить цветовой вклад, вносимый фоном. Цветовые оттенки нового фона заменили собой оригинальные. Использование подобной «умной» маски является идеальной методикой для работы с общими по своей природе сложными границами вроде тех, что имеют волосы.

Два финальных штриха заключаются в настройке глубины резкости и в обработке силуэта птицы на переднем плане. Поскольку фотографии делались с использованием 600-миллиметрового объектива, который имеет небольшое фокусное расстояние, фон в действительности должен быть вне фокуса, чтобы обеспечивалась полная точность. Я применил для имитации данного эффекта небольшое размытие, меньшее, чем было бы при фотографировании реальной фотокамерой, поскольку хотел сохранить достаточно деталей фона, чтобы передать обстановку места съемки.

image221

1. Загрузка первого изображения

Вазовое изображение импортируется при помощи команды mage insertion (Вставка изображения) и размещается в отдельном слое.

image222

2. Силуэт второго изображения

В программе Photoshop вы можете загрузить второе изображение, поместив его в отдельный слой, и выделить область, которую хотите перенести на альтернативный фон. Если речь, как в приведенном примере, идет о форме, расположенной на довольно фоне, идеально подойдет новый инструмент Quck Selecton (Быстрое выделение) — достаточно просто грубо закрасить область изображения, которое необходимо выделить, не затрагивая при этом границ.

image223

3. Завершение силуэта

Поскольку контуры выглядят достаточно четкими, то, что находится внутри их, можно заполнить, применив ко всему изображению средство Marquee Tool (Инструмент выделения) (слева). Данная процедура позволяет не только отсечь фон, но и сохранить информацию о границах

4. Контроль границ

Сделанное нами выделение активно и при этом все еще требует дополнительного уточнения. Нажмите кнопку Refine Edge (Точные границы) на панели Tool Options (Свойства инструмента). Это позволит увидеть контуры выделения разными способами: в виде «идущих строем муравьев», на фоне маски, на черном или белом фоне, а также в виде черно-белого представления. В данном случае используется черный цвет, на фоне которого четко просматривается зеленый ореол, что позволяет с легкостью свернуть выделение вокруг птицы и установить значения для опций heather (Растушевка) и Smooth (Плавность). После этого выделение будет выглядеть намного более резким

5. Маска

Хотя это вовсе не обязательно делать, хорошей практикой является использование маски как выделения, что дает возможность в случае необходимости выполнить настройку позднее. Воспользовавшись опцией Reveal Selection (Показать выделенные области), я создал новую маску слоя, после чего перенес слой на оригинальное изображение (которое также было открыто)

6. Первая композиция

Готовое изображение (внизу) представляет собой «бесшовное» соединение двух оригинальных снимков с одной необычной чертой: глубина резкости слишком хороша для использовавшегося при съемке длинного телеобъектива (600-миллиметрового)

7. Настройка фокусировки

Для обеспечения реалистичности я переработал вторую композицию (вверху), применив на этот раз небольшое размытие к базовому изображению целиком, используя Marquee Tool (Инструмент выделения) с параметром Gradient (Градиент) в слое Sharpen/Blur (Резкость/Размытие)


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий