КОНТРОЛЬ НАД ЦВЕТАМИ

Нюансы цвета в силу изменчивости дневного освещения влияют на тональное настроение пейзажа, делая его холодным, теплым, мягким или жестким. Если вы имеете дело с цифровой фотографией, то сможете контролировать эти параметры как непосредственно в самом фотоаппарате, так и позднее, в программе для редактирования изображений.

На общую цветовую тональность пейзажа влияет главным образом цветовая температура освещения.


Точность менее важна, чем ваш личный взгляд на то, что именно выглядит наиболее удачно. Большинство цифровых камер позволяют настраивать баланс белого цвета. Кроме того, многие аппараты содержат предустановленные средства для улучшения изображения, которые измеряют реальный общий цветовой баланс и подстраивают его в соответствии с определенными параметрами (заложенными производителем). Например, выбрав настройку Overcast (Облачность), доступную в некоторых моделях камер, вы сможете убрать легкую синеву, которая является нормальным явлением при съемке, когда небо затянуто облаками.

Программы для редактирования изображений позволяют выполнять цветовую коррекцию снимков, обеспечивая возможность использования более широкого круга инструментов, то есть дело не офаничивается пресетами. При этом настройки баланса белого, серого и черного цветов будут устанавливаться нейтральными в различных частях сцены и вы сможете использовать любые элементы управления для регулирования цветов в соответствии со своим вкусом. Даже экстремальная коррекция может осуществляться посредством управления балансом серого цвета в сочетании с дополнительной настройкой.

Избирательный контроль над цветами обеспечивает более широкий круг возможностей или по крайней мере шанс исправить огрехи освещения. Именно так обстояло дело с оригинальным фотоснимком Мачу-Пикчу в Перу, приведенным здесь. Местоположение объекта в окружении гор предполагало, что наилучшее освещение будет ранним утром, однако в тот день погода оказалась плохой. Здесь опять-таки начинать придется с выделений, а в случае с данным пейзажем их, скорее всего, потребуется несколько. Полезными будут два выделения, которые касаются цветового диапазона и физических элементов. Если актуально выделение цветового диапазона, то оно будет наиболее простым, однако, сделав одно такое выделение, необходимо убедиться в точности его границ, прежде чем что-либо делать с ним. Исследуйте его как маску, увеличивая детали границ. Если вы заметите, что границы оказались слишком резкими, то необходимо применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) ко всей маске. Некоторые программы позволяют выделять диапазон при помощи инструментов цветовой коррекции, как показано в данном примере, то есть выбрать цвет на экране, а затем решить, сколько цветовых ступеней после него необходимо включить в итоговый результат.

Выделение физических элементов пейзажа, например неба, переднего плана или воды, можно выполнять с помощью любого подходящего для этого инструмента. Каждый из инструментов, о которых мы вели речь, имеет собственное применение.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий