Низко контрастные композиции

Заснеженные или мглистые пейзажи естественным образом менее контрастны; снимки их исполнены красоты и спокойствия. Многие начинающие фотографы при съемке и постобработке используют контрастность как некий костыль. Мне хорошо это знакомо; у меня тоже есть архив моих самых ранних снимков, и контрасты там повсюду огромны. Теперь я понимаю, что это был неверный подход. Высокая контрастность — не кнопка автопилота, который будет блестяще снимать за вас. Конечно, ползунок контраста можно как следует вытянуть, если это добавит кадру эффектности, но хорошая фотография к этому далеко не сводится.


В низко контрастных снимках порой предстает тонкий мир воздушности и невинности. Например, фотография в высоком ключе — целый отдельный жанр, сознательно стремящийся к прямой противоположности высококонтрастного изображения.

Выбирая же кадры, хорошо подходящие для фотографий в низком ключе, вы открываете для себя область фотографических грез, тонкой эфемерности облаков и снежной пороши. Отходя от жесткой однозначности высоких контрастов, в какой-то момент мы пересекаем грань мира, который хрупок, бренен и красив той особой красотой, что свойственна всему недолговечному. Проникните в мир низкого контраста. Вам же ведь хочется?!

Низко контрастные композиции Низко контрастные композиции

Заснеженные или мглистые пейзажи естественным образом менее контрастны. Этот низкий контраст и создает ощущение спокойствия, от которого захватывает дух

Низко контрастные композиции

Низко контрастные снимки -принципиально иной жанр фотографии, чем высококонтрастные