Смешанные сигналы и приглушенные цвета

Сколько бы ни велось разговоров о цветах — ярких и радостных или же тусклых и унылых, насыщенных или частично приглушенных -нельзя отрицать, что фотография значительную часть своей истории обходилась без цвета вовсе. На заре светописного искусства это было технической неизбежностью, но даже после того, как цветная фотография распространилась повсюду (в наши цифровые времена чистый монохром можно найти лишь в отдаленных уголках медицинской и научной фотографии), многие фотографы продолжали обращаться к отрешенности и красоте, порождаемым бесцветностью.


Смешанные сигналы и приглушенные цвета

На этом снимке цвета практически нет — только коричневый и его различные оттенки, а также черный и белый. Но отчасти именно поэтому снимок так впечатляет

Во-первых, некоторые снимки попросту лучше выглядят, когда на них отсутствует цвет. Черно-белая фотография может вызвать сильный отклик у аудитории. То же самое касается сепии и других разновидностей монохрома. Иногда, убрав цвет (или сделав его равномерным на всей фотографии), можно помочь зрителю сосредоточиться на действительно важном в композиции, а не отвлекаться на пестроту.

Цвет также не всегда удается контролировать -пускай хороший графический редактор предоставляет много возможностей после того, как снимок уже сделан.


Не переживайте, если «идеальное» сочетание цветов на фотографии не складывается. Содержательная часть снимка гораздо важнее его цветовой гаммы. Не откажетесь же вы, в конце концов, от кадра лишь потому, что в нем синяя машина, а больше подошла бы красная. Разве что если вы снимаете с какой-нибудь очень конкретной целью. Зачастую цвет — не то, что делает хороший снимок хорошим, а всего лишь одно из средств сделать его еще лучше.

Сделайте шаг назад и посмотрите на свою композицию. Нуждается ли она в цвете для передачи настроения или эмоции? Улучшится ли снимок с добавлением цветности, или же это отвлечет зрителей от основного посыла? Задумываясь над такими вопросами, вы сможете решить, нужно ли вашему снимку побольше какого-нибудь из цветов или и так прекрасно сгодится. Помните, что настроение можно передать и другими средствами — скажем, через позу, выражение лица или же выбор объекта композиции.

Смешанные сигналы и приглушенные цвета

Этот кадр хорошо смотрится как раз потому, что не вписывается ни в какие сломившиеся каноны фотографии и колористики

Смешанные сигналы и приглушенные цвета

Мягкие цвета с убавленной насыщенностью придают определенный настрой этому снимку — некую, что ли, невинность в сочетании с легкой старомодностью