Ранее в этой главе я затронул важность композиции при съемке натюрморта. Процесс тщательной группировки и перегруппировки объектов является неотъемлемой частью данного жанра и может занимать столько времени, сколько вы готовы ему уделить.


Цифровая фотография на пост производственной стадии обеспечивает для нас новую возможность — осуществление цифровой композиции. При условии, что вы следуете определенным правилам освещения, масштабирования и перспективы, вы сможете частично воссоздать или настроить композицию натюрморта на компьютере. Причиной этого может послужить желание обеспечить в композиции соседство объектов, которое физически оказалось невозможным, например разместить рядом объекты, которые не были доступны для съемки в одно и то же время, либо несколько предметов, которые было сложно удержать вместе в одной позиции. Еще одна причина заключается в элементарной гибкости — креативные решения можно отложить на более позднее время. Последняя из упомянутых причин стала основным побудительным мотивом для работы над снимком продуктов питания, который приведен справа. План предусматривал изготовление серии снимков с изображением различных видов лапши, к каждому из которых использовался несколько необычный подход.

Решено было фотографировать все компоненты вместе, одновременно, при одинаковом освещении, которое представляло собой заднюю подсветку, идущую от светового стола, что обеспечивало легкое выделение; фотокамера была направлена прямо вниз. В число компонентов входили готовые блюда и отдельные ингредиенты, как приготовленные, так и в сыром виде, они должны были создавать обстановку определенной не скомпонованности. Фон был создан отдельно цифровым способом на компьютере. Таким образом, креативность снимка была перенесена с фотоаппарата на компьютер.

При фотографировании более крупных объектов цифровая композиция может оказаться единственным практическим способом, позволяющим сформировать единое изображение. В приведенном далее примере космические аппараты «Аполлон» и «Союз», находящиеся в Национальном аэрокосмическом музее в Вашингтоне, округ Колумбия, соединяются при помощи стыковочного модуля, а общая конструкция занимает всю длину большого зала, и при этом ее полный обзор не обеспечивается из-за присутствия в кадре прочих экспонатов. Решение заключалось в том, чтобы сфотографировать каждый из трех блоков по отдельности, располагаясь на одинаковом расстоянии от них и при этом соблюдая масштаб, и позднее соединить их. В любом случае окружающая обстановка способствовала тому, чтобы разбить космический корабль на несколько элементов, благодаря чему их соединение не потребовало много дополнительных усилий. Примечательно, что оригинальные снимки были сделаны много лет назад, еще до широкого внедрения цифровых средств получения изображений, а первоначальное соединение элементов было произведено с большими трудностями на стадии печати фотоснимка. Процедура цифровой переработки заняла примерно один час (включая время на детальное выделение контуров) на ноутбуке.

Цифровая компоновка

Ингредиенты

При создании натюрморта из продуктов питания все компоненты фотографировались по отдельности, чтобы обеспечить свободу их композиции. В блюде с морепродуктами находятся креветка и гребешки.

«Подводное» смешивание

Изображение с раковиной гребешка с волнообразным искажением, его копия размером поменьше, а также фотоснимок креветки, расположенные в отдельных слоях, были подвергнуты смешиванию таким образом, чтобы показанные на них объекты выглядели погруженными в воду, для чего был выбран параметр Lighten (Замена светлым) в синем канале и произведена небольшая настройка непрозрачности. Обратите внимание на то, что объекты выглядят, будто они находятся под слоем воды, даже несмотря на то, что на самом деле они располагаются над ним.

Цифровая вода

Базовая водная структура была создана на компьютере при помощи программы из серии Artist n Residence от разработчиков из Xaos Tools. Оригинальный цвет был изменен при помощи ползунков в диалоговом окне Color Balance (Цветовой баланс) с уклоном в сторону синего цвета.

Добавление слоев

Компоненты добавлялись последовательно, слой за слоем, с выделением в индивидуальном порядке, начиная с чашки с лапшой. Раковина гребешка, которая должна была выглядеть погруженной в воду, была предварительно обработана фильтром Wave. (Волна) в программе Photoshop для придания ей волнообразного искажения (справа).

Используя аналогичный принцип, вы можете сформировать единое изображение какого-либо объекта, фотографируя его небольшими блоками и затем собирая их, как мозаику. Существуют специализированные программы для склеивания изображений, которые представляют собой немного более сложную версию получаемых склеиванием панорам. Приложения mage Assembler и RealVz Stitchery как раз и относятся к числу подобных программ, доступных для использования, которых становится все больше.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий