ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Обычно интерфейс сделан настолько удобно, что вы его даже не замечаете. Он является важной частью программного обеспечения — такой же, как форма и конструкция корпуса камеры. Это первое, что вы увидите при запуске программы, и то, посредством чего вы будете с ней взаимодействовать.


Разработчики программного обеспечения тратят огромное количество времени на изучение и разработку интерфейсов своих программ, чтобы пользователи в конечном итоге оценили удобство работы в программе. Продуманный графически интерфейс пользователя был одной из причин доминирования Мае в области обработки изображений. Некоторое время юридические причины не позволяли Microsoft заимствовать эти особенности для своей операционной системы Windows, хотя сейчас все операционные системы уже более или менее равнозначны.

Наиболее часто используемым элементом интерфейса программ для обработки изображений является панель инструментов — своеобразный контейнер, в котором собраны различные инструменты: кисти, ластики, инструменты выделения и т. д. Она, как правило, не закреплена, так что вы можете разместить ее в любом месте экрана, пристыковать к его краю или закрепить. Инструменты панели управления отображаются в виде значков — небольших изображений, которые должны быть как можно более понятными. Остальные инструменты можно найти в раскрывающихся меню вверху экрана, на палитрах, которые могут быть открыты и закрыты, а также в диалоговых окнах, появляющихся всякий раз, когда какая-либо операция предлагает вам сделать детальный выбор. Многие инструменты можно активировать с помощью клавиатуры — именно такой вариант выбирают хорошо знакомые с программой пользователи, чтобы ускорить свою работу.

Инструменты в данном случае представляют собой вспомогательные программы, каждая из которых дает возможность применить какой-то эффект. Они запускаются с помощью указателя, который можно активировать мышью или стилусом. Однако для многих людей настоящие инструменты — это те, с которыми можно работать так, словно они находятся в руке. Особенно это касается инструментов для рисования. Карандаш, кисть, ластик, аэрограф и ручка — все они разработаны для того, чтобы с ними можно было интуитивно работать так же, как и с их реальными «тезками». Именно поэтому графический планшет со стилусом являются идеальными устройствами для работы.

Карандаш рисует ровную четкую линию, кисть — линию с размытыми краями (это значит, что значения пикселов уменьшаются до нуля к краям линии), а аэрограф добавляет эффект мягких краев, пока вы удерживаете нажатой левую кнопку мыши. Толщину линий всех трех инструментов можно изменить, и даже их отличительные особенности можно отредактировать. Кроме того, в программе Photoshop для инструмента Eraser (Ластик) можно выбрать режим Block (Блок), при котором указатель будет иметь квадратную форму. За исключением ластика, который используется для полного удаления объектов и поэтому не должен оставлять после себя никаких краев, после применения всех прочих «ручных» инструментов требуется дополнительное сглаживание, чтобы фотография выглядела реалистично.

Существуют специальные инструменты для получения эффектов размазывания (сдвига пикселов, словно проводите пальцем по влажному рисунку), клонирования, осветления и затемнения, увеличения резкости и размытия. При применении этих эффектов используются интуитивно понятные «ручные» инструменты, так что кисть можно применять не только для нанесения цвета. В данном случае инструменты Sharpen (Резкость) и Blur (Размытие) имеют в своей основе не самые эффективные алгоритмы — маску не резкости и размытие по Гауссу с параметрами по умолчанию — и не рекомендуются для профессиональной обработки изображений.

Кисти

Карандаш

Кисть

Аэрограф

Панель инструментов

Во многих программах значок инструмента изменяется в соответствии с тем, как этот инструмент используется. Например, если вы выделите определенную область изображения, а затем выберете инструмент, чтобы оказать какое-либо воздействие на выделенную область, то значок инструмента изменится, когда вы передвинете указатель за границу выделения.

Сглаживание

Многие цифровые устройства, например мониторы, отображают пикселы в виде граничащих друг с другом квадратов. Это дает идеальную точность при воспроизведении горизонтальных и вертикальных краев изображения, однако создает проблемы при отображении диагоналей, которые выглядят зазубренными, если к ним не применить соответствующе меры. Поэтому в фотографии важно не забыть про сглаживание. Это интерполяционный метод, который смягчает края, изменяя углы в изображении таким образом, чтобы они лучше сливались с фоном. Отсюда общее правило: сглаживание должно быть всегда включено.

Сглаживание выключено

Без сглаживающего эффекта края диагоналей выглядят зазубренными из-за «ступеней» между пикселами

Сглаживание включено

Углам переходов заданы промежуточные цвета между темными и светлыми частями самих «ступеней»


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий