Обрамление объекта съемки может помочь привнести порядок в композицию и направить взгляд зрителя в нужном направлении. Рамки могут быть естественными или рукотворными и применяются в пейзажной или в портретной фотографии. Важно, чтобы рамка подходила объекту и не была чересчур вычурной или сложной, иначе она просто перетянет на себя внимание.



Деревья являются распространенным естественным обрамлением в пейзажной фотографии. Наряду с ограничением изображения, они могут придать снимку глубины и таким образом перенести зрителя на место действия

Арка на этом снимке Будапешта была сознательно размыта с помощью широкой диафрагмы, чтобы внимание зрителя концентрировалось на здании Венгерского Парламента вдалеке

Стены узкой улицы в южном французском городе обрамляют изображения закрытых ставней позади

Окно заброшенной железнодорожной хижины создает прекрасную рамку в рамке на этом групповом портрете

Держим себя в рамках

На этом снимке, как в постапокалиптическом фильме «Безумный Макс», тинейджеры правят миром, вольно несясь по пустынным равнинам в поисках новой дозы удовольствия.

Кристина Гарсиа Родеро, снявшая этот кадр на фестивале Burning Man в штате Невада, использует прием обрамления, чтобы в хаотичной сцене возник некий порядок. Взгляд сперва проскальзывает мимо переполненного микроавтобуса и нацеливается на фигуру человека в прыжке, обрамленную хулахупом.

Рамки привлекают внимание к какой-либо конкретной части вашей композиции. Они бывают особенно полезны для оживленных, загруженных кадров.

Ищите дверные проемы, окна и открытые места – или что-либо другое, что поможет сфокусировать внимание на конкретной части вашей композиции. Однако обрамление – мощный прием, поэтому не помещайте в рамки все подряд. Находите темы, которые рамок заслуживают. Представьте себе, что создаете снимок в снимке.

Фестиваль Burning Man Блэк-Рок-Сити, Невада, США Кристина Гарсиа Родеро 1999

Зеркальные цифровые фотоаппараты сконструированы так, чтобы снимать в горизонтальном (или альбомном) формате. Тем не менее, они также прекрасно работают, если повернуть их на 90° и снимать в вертикальном (или книжном) формате, что стоит делать довольно часто, даже с объектами, которые традиционно принято снимать горизонтально. Поначалу это может казаться неудобным, однако через некоторое время вы привыкнете.



Легко попасть в ловушку стереотипа, что какие-то конкретные объекты выгодней снимать в определенном формате, но если у вас достаточно времени, попробуйте оба варианта. Вот наглядное доказательство того, что композиция иногда выигрывает, если не использовать очевидный альбомный формат


Зачастую сам объект диктует, какой формат использовать для съемки. На этих снимках из музея восковых фигур вертикальный формат съемки идеально подошел для фотографии бывшего панк-рокера Джонни Роттена, в то время как поза Майкла Джексона очевидно предполагает горизонтальный формат

Совершенство бывает несовершенным

Компоновка плохая, картинка размытая, кадр… великолепен. Технические недостатки и делают этот снимок высадки в Нормандии столь сильным.

В данном случае военный фоторепортер Роберт Капа снимает происходящее крупным планом, находясь посреди безумной сумятицы. Когда солдаты выбирались на берег с винтовками в руках, Капа шел вместе с ними, вооруженный лишь парой фотоаппаратов. Позже негативы были случайно обожжены в лабораторной сушилке – но те немногие, что уцелели, вместо мусорного ведра попали в учебники истории.

У фотографа часто возникает искушение стремиться к совершенству и отбрасывать – или того хуже, удалять – все далекое от идеала. Но такой перфекционизм подавляет творческое начало.

Не всегда получается сделать идеальный кадр, и гораздо лучше запечатлеть правильный момент при неправильных настройках, нежели наоборот.

«Дрянные» снимки, сделанные Капой в тот день, – не просто грубовато-прямое документальное свидетельство. Они дают понять, каково было пережить те события.

Высадка американских солдат в секторе «Омаха». Нормандия, Франция Роберт Капа 6 июня 1944



0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий