Существует множество удачных ситуаций для съемки в условиях слабого освещения – от смешанного света ночного города до сельской местности. Главное – правильно настроить экспозицию: если вы передержите снимок, то свет, который вы пытались поймать, растворится, а если недодержите, то фото получится до такой степени темным, что вы вряд ли что-то на нем , различите.

Матричный режим экспозамера

Эта фотография была сделана в начале зимы. Угасающее солнце оставило на горизонте след в виде бледно-оранжевой полосы, которая заглушает цвета остальных предметов.  Это создает очень утонченную композицию

СЛАБОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ШУМ

Шум  частый спутник съемок со слабым зеве пением, так как он наиболее заметен именно в темных участках кадра. Чтоб- избежать его, используйте минимально приемлемое значение ISO, а также максимально короткое из возможных значений выдержки и штатив – так снимок не будет темным и размытым.

Матричный режим экспозамера

На этом фото не какой-нибудь огромный мегаполис, а обычный небольшой городок: в таких достаточно интересных местах вы сможете сделать запоминающиеся фотографии

ЛУННЫЙ СВЕТ

При съемке в лунном свете обычно мы ожидаем получить тусклые, мрачные, бесцветные снимки, однако поначалу у вас могут выйти довольно яркие фотографии с насыщенными цветами. Все дело в том, что когда вы фотографируете при луне, камера настраивает экспозицию так, чтобы на сенсор попало столько же света, сколько попадает обычно при дневной съемке. Поэтому вам придется скорректировать экспозицию на -1 или -2EV, чтобы получились те фотографии, которых вы ожидаете. Другим сюрпризом для вас может стать насыщенность цветов. Дело в том, что сенсор камеры различает цвета при любом освещении, а человеческий глаз – нет, поэтому чтобы снимки соответствовали вашему восприятию, понизьте насыщенность перед съемкой или в процессе постобработки.

Матричный режим экспозамера

Чтобы сфотографировать Луну в небе, выбирайте телеобъектив с длинным фокусным расстоянием, при котором Луна займет достаточно большую часть кадра. Яркость лунного света позволит вам использовать не столь длительную выдержку, примерно 1/250 секунды, однако снимайте строго со штативом

Фотографируя Луну

Чтобы Луна на фотографии соответствовала привычному размеру, фокусное расстояние объектива должно быть как минимум 400 мм. Как правило, удачных моделей размер Диафрагмы довольно мал, поэтому в основном экспозиция настраивается за счет скорости выдержки. При этом необходимо учитывать скорость движения Луны, которая смещается на  ли свой диаметр каждые две минуты. Таким образом, при выдержке 31секунду и медленнее с объективом 400 мм фото получится размытым.

Матричный режим экспозамера

Если Луна – единственный относительно яркий объект в кадре, не настраивайте экспозицию по окружающим предметам: снимок будет передержанным. Это не доставит проблем, если Луна занимает небольшое место в кадре

МОЛНИИ

Самое трудное при съемке молнии – предсказать, в каком месте и когда она появится. Однако, здесь есть один секрет: как правило, молнии появляются вокруг одного и того же места на небе, поэтому если вы заметили вспышку один раз, можете смело ожидать ее там же, а вместе с ней – и потрясающие фотографии.

Если вы снимаете молнии днем, настройка экспозиции – задача чрезвычайно трудная. Вам придется использовать штатив и дистанционный спуск, а также настроить экспозицию по окружающему освещению и сделать экспокоррекцию на 1-2 EV в зависимости оттого, насколько близко вы будете к молнии. Также вам пригодится интуиция и быстрая реакция, чтобы нажать на спуск сразу, как только вы ее увидите.

Матричный режим экспозамера

Удачная съемка молний днем зависит от двух умений: угадать, где появится следующая молния, и успеть нажать на спуск при ее появлении

Матричный режим экспозамера

При ночной съемке молний наилучшего результата позволит добиться длительная выдержка

Лучшее время для съемки молний – ночь и сумерки: при съемке в темноте вы можете использовать длительную выдержку, не боясь испортить снимок. Однако избегайте передержки, особенно если в небе еще остались отблески дневного света: старайтесь ориентироваться по временным промежуткам между молниями, Не забудьте также выключить вспышку.

ФЕЙЕРВЕРКИ

Общие правила те же, что и при съемке молний, с той небольшой разницей, что появление фейерверков в небе легко предсказать.

Займите позицию, откуда вам откроется наилучший вид, однако учитывайте, что при запуске фейерверков, как правило,  выделяется много дыма, поэтому следите за направлением ветра, чтобы принесенные им клубы дыма не испортили снимки.

Дальше все проще: установите камеру на штатив и направьте  объектив в небо. Используйте фокусное расстояние, которое  позволит камере полностью охватить этот участок неба. Что до настроек диафрагмы, то необходимо, чтобы все происходящее! было в фокусе, поэтому ставим f/8 или f/16 и ждем начала представления.

Вы можете также использовать длительную выдержку: в этом случае нужно открыть затвор еще до запуска фейерверков и держать, пока они не исчезнут в небе. Задачу облегчает то, что обычно их запускают партиями, и легко догадаться, когда запустят следующую.

Матричный режим экспозамера

Тренируя свое мастерство, попробуйте между выстрелами фейерверков прикрывать объектив крышкой: это поможет вам захватить разноцветные вспышки

ГОРОДСКИЕ ОГНИ

Фотографии ночного города всегда получаются весьма эффектными: красиво подсвеченные постройки в историческом цен-ре, светящиеся небоскребы в деловых центрах и огромные освещенные рекламные щиты ближе к окраинам. Чтобы удачно сфотографировать ночной город, соблюдайте ключевые правила. Выбирайте для съемки удачное освещение, как правило, это закат, когда солнце еще не ушло за горизонт. Во-первых, это гораздо красивее, нежели город на фоне полностью черного неба, во-вторых, освещение будет более сбалансировано, и настроить экспозицию будет легче. Еще днем выберите место для съемки, откуда открывается наиболее удачный вид на город. Вам понадобится штатив и дистанционный спуск. Также советуем вам проверять каждый снимок на ЖК-дисплее камеры, чтобы при необходимости внести изменения в настройки экспозиции. Диафрагму выставляйте на f/8.

Матричный режим экспозамера

Вода всегда добавляет прелести снимкам ночного города

Матричный режим экспозамера

Постарайтесь прийти на место съемки до захода солнца