РАЗНЫЕ ШТРИХИ ДЛИ РАЗНЫХ ТЕКСТУР

Перед клонированием необходимо оценить качество текстур, с которыми вы будете работать, и выбрать настройки подходящей кисти. При этом самое важное значение имеют две шкалы: от мягкого до точного и от произвольного до упорядоченного.


Это ни коим образом не является правилом, но все-таки старайтесь пользоваться кистью с мягкими краями с добавлением прозрачности для работы с более мягкими текстурами вроде облаков, а кисть с жесткими краями и 100%-ной непрозрачностью — для точных текстур вроде деревянной стены на изображении внизу. Для произвольных текстур вроде листвы на деревьях рекомендуется включать режим Nonalgned (Без выравнивания) и упоминавшиеся программные инструменты — это позволит сохранить неоднородность внешнего вида, однако в случае с упорядоченными текстурами вроде кирпичной кладки больше подойдет режим Algned (С выравниванием) с точным позиционированием, что обеспечит соответствие образцу.

Часто возникает дилемма: что клонировать — ближние или дальние тетки изображения? Использование соседних текстур гарантирует тесное соответствие при ретушировании нечетких областей с мягкими переходами (вроде кожи или неба), в то время как клонирование дальних текстур позволяет избежать дублирования легко узнаваемых участков.

Расширяем тропический лес

Фотография реки в бассейне Амазонки (слева) была сделана во время полета специально для использования в композициях с необычными эффектами. Снимок был изменен при помощи клонирования текстур леса и наложения их попрек верхней части снимка (внизу)

Обрезка изображения

Здесь показан отсканированный оригинал снимка тайских домов, сделанного специальным широкоугольным фотообъективом, который может перемещаться для контроля перспективы, однако нежелательным побочным эффектом стала темная область в углу изображения. Если ее обрезать, то потеряются фрагменты изображения домов

Выбор параметров кисти

Поскольку оригинальное изображение представляло из себя широкоформатный слайд, отсканированный с высоким разрешением, то нам потребуется довольно большая кисть. Сначала настраиваем ее радиус (в пикселах) и жесткость, после чего можно приступать к клонированию.

Угол атаки

Из-за использования широкоугольного фотообъектива направления половиц расходятся, поэтому угол клонирования с выравниванием необходимо изменять почти при каждом штрихе. Оранжевые стрелки вверху схематически демонстрируют различные углы. Последовательность текстуры половиц делает операцию клонирования довольно простой и эффективной (слева)

Обратите внимание на выравнивание различных элементов текстуры, которые можно сохранить при помощи штрихов кистью, изменяя направление по мере необходимости и повторно выделяя исходный объект как можно чаще. Короткие штрихи придают изображению больше реалистичности, равно как и изменение размера кисти: начинать с большого, а заканчивать размером поменьше.


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий