РЕЗКОСТЬ, РАЗМЫТИЕ И ШУМ

снимок сделан объективом Canon f/1,4

Фильтры из группы «рабочих лошадок», применяемые в цифровой фотографии, позволяют тонко подстраивать резкость изображения, намного превосходя в этом плане возможности оптических фильтров. Теперь, когда повсеместно распространены цифровые технологии, вы можете увеличивать резкость любого изображения — как вам нужно и даже больше. Резкость границ зависит от внезапности перехода между светлыми и темными областями, от одного цвета к другому (то есть от «остроты», как пишут в руководствах по созданию фотографий).


Базовый фильтр Sharpen (Резкость) просто усиливает разницу в яркости между смежными пикселами. Фильтр Sharpen More (Резкость+) доступен во многих программах для редактирования изображений; он лишь еще значительнее увеличивает разницу в яркости пикселов. Однако подобный подход слишком грубый, и я не буду рекомендовать вам эти фильтры. Вместо них для увеличения резкости следует применять профессиональный фильтр Unsharp Mask (Маска не резкости).

Его название может показаться противоречивым, однако оно восходит к давно укоренившейся методике, с помощью которой в печатной индустрии увеличивают резкость деталей, не затрагивая при этом областей с плавным тонированием. По устаревшему и занимающему много времени способу между кадрами пленки размещают слегка расфокусированную копию изображения.

Цифровая версия фильтра ищет в изображении границы — линейные края пикселов, контрастирующих с пикселами по другую сторону, — и увеличивает их резкость. Области между границами, которые по определению являются более плавными, не затрагиваются. На практике фильтр Unsharp Mask (Маска нерезкости) позволяет контролировать все эти аспекты. В соответствующем диалоговом окне вы сможете еще до применения фильтра выбрать силу воздействия (параметр Amount (Количество)), расстояние от границы, на котором будет работать фильтр (параметр Radus (Радиус)), а также указать, насколько пограничные пикселы должны отличаться от своих соседей (параметр Threshold (Порог)).

Увеличивать резкость нужно во многих случаях, поскольку разным фотоснимкам требуется разная степень резкости. Любое значительное изменение размеров в большую или меньшую сторону в сочетании с искажениями и эффектами приводит к интерполяции и требует затем увеличивать резкость. Прибегать к этому лучше в самую последнюю очередь, а если вы примените фильтр Unship Mask (Маска не резкости) несколько раз, задав небольшое значение параметра Amount (Количество), а не выставив высокое значение за один раз, итоговый эффект будет более плавным.

Для применения размытия не нужно так скрупулезно оценивать ситуацию, как перед увеличением резкости, поскольку оно отбрасывает информацию, содержащуюся в изображении.

Убираем пыль с фотоснимка перед сканированием

При сканировании оригинала фотоснимка на нем обычно обнаруживаются пыль и разного рода дефекты, особенно при высоком разрешении, как можно убедиться на приведенном здесь примере фотографии загородного поместья в Англии. Количество пыли на фотоснимке можно уменьшить, очистив его потоком воздуха и с помощью кисточки перед сканированием, но некоторые недостатки могут быть и в самом изображении. Особенно сильно они выделяются в области неба на снимке.

Автоматическое выделение неба

Автоматическое выделение позволяет выбирать в изображении неба схожие тона и цвета. Операцию нужно продолжать до тех пор, пока не будет охвачена вся область

Растягивание и свертывание

Аля включения крупных дефектов на фотографии необходимо расширить область выделения на несколько пикселов, а затем свернуть ее на такое же количество пикселов, чтобы отступить от границ

Подобно фильтру Sharpen (Резкость), у фильтра для создания эффекта размытия существует три стандартные разновидности: Blur (Размытие) и Blur More (Размытие+), которые снижают контрастность между соседними пикселами, а также более удобный фильтр Gaussan Blur (Размытие по Гауссу), который и стоит предпочесть. Фильтр Gaussan Blur (Размытие по Гауссу) размывает средние тона больше, чем светлые тона и тени, и позволяет выбирать значение параметра Radus (Радиус).

Есть также специализированные инсфументы для размытия изображения: Moton Blur (Размытие в движении), Radal Blur (Радиальное размытие) и Spn (Вращение), которые на самом деле относятся к фильтрам-эффектам. Избирательное размытие полезно применять при ретушировании снимков, поскольку оно позволяет скрыть различные недостатки изображения, уменьшить видимую глубину резкости, прибегите к размытию фона или переднего плана, а также помогает сделать смешивание более плавным.

Удаление пыли и царапин

Если выделить только небо, то имеющиеся на нем дефекты можно устранить за один подход при помощи фильтра Dust & Scratches (Пыль и царапины). Сначала необходимо указать диаметр удаления, чтобы он охватывал (почти) все отметины. Затем, поскольку удаление предполагает использование размытия, необходимо увеличить значение Threshold (Порог), чтобы не затронуть фоновую зернистость. Проверьте границы области, к которой вы применяете фильтр, перед тем как сохранить изменения, так как здесь легко допустить ошибку

Фильтр Add Nose (Добавить шум) позволяет добавлять на фотоснимки артефакты, имитирующие зернистость пленки. Помимо создания этого занятного эффекта, данный фильтр чаще используют, чтобы сгладить эффект разбиения изображения на градационные ступени, слишком заметные после применения инструмента Gradient (Градиент). Для решения этой задачи в программе Photoshop есть параметр Dither (Сглаживание), но добавление небольшого шума позволит сделать результат еще более удачным. И, конечно, если вы примените размытие к сканированной фотографии, она утратит естественную зернистость; чтобы вернуть этот эффект, необходимо воспользоваться фильтром Add Nose (Добавить шум). Фильтры DespeckLe (Удалить шум) и Medan (Медиана) хоть и доступны в меню Nose (Шум), но работают больше как фильтры размытия. Фильтр Despeckle (Удалить шум) выполняет роль, соответствующую своему названию: он ищет области изменения цвета, после чего размывает все за исключением переходных границ, благодаря чему сохраняются детали. Фильтр Medan (Медиана) усредняет яркость заданной пиксельной области — в соответствии с указанным значением параметра Radius (Радиус).


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий