СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТА ДВИЖЕНИЯ ЦИФРОВЫМ СПОСОБОМ

Как мы уже видели в предыдущем разделе, размытие в движении часто рассматривается как положительное свойство фотоснимков сцен, где происходит определенное действие, однако данный эффект сложно спланировать и предсказать. Придание изображению эффекта размытия в движении является весьма распространенной цифровой процедурой, при этом на выбор доступен ряд соответствующих приложений. В случае с фотоснимком самолета Chipmunk («Бурундук»), представленным на этой странице справа, оригинальная фотография оказалась удачной в плане резкости, чего всегда сложно достичь при съемке летящего объекта из открытого окна другого воздушного судна, поскольку возникающие при этом вибрации и встречный поток воздуха повышают риск того, что камера будет дрожать.


Точная фокусировка в программе Photoshop

Размытие в движении

1. Снимок воздушного аппарата, полученный из окна другого летательного средства

На этой оригинальной фотографии (вверху слева), сделанной с использованием установки скорости срабатывания затвора 1 /500 секунды, изображен самолет Chipmunk («Бурундук»), Диалоговое окно (вверху) фильтра из серии Eye Candy обеспечивает полный контроль над этим изображением. Сначала самолет (справа вверху) выделяется, после чего к нему добавляется «хвост», который возникает у движущегося объекта на фотоснимке.

2. Использование фильтра Motion Blur (Размытие в движении)

Фильтр Motion Blur Размытие в движении) в программе Photoshop обеспечивает более скромный набор элементов управления (слева); в данном случае он применяется к слою-дубликату.

3. Двунаправленные полоски

Размытое в программе Photoshop изображение комбинируется с располагающимся под ним оригинальным снимком посредством смешивания. Ползунок указателя тени в верхнем слое необходимо сдвинуть внутрь, для того чтобы убрать более темные области размытого слоя.

4. Смешивание и ретуширование

После того как смешивание будет откорректировано для придания более тонкого эффекта по сравнению с тем, что можно увидеть выше, размытый «хвост» спереди самолета стирается, для чего необходимо обратиться к инвертированному выделению с изображением этого летательного аппарата (справа) в таких условиях никогда не дается легко, так как все движется очень быстро, а высокая скорость срабатывания затвора крайне важна, и в данном случае она составила 1 /500 секунды. Аккуратных «хвостов» от движущихся объектов добиться на снимке очень сложно, однако позднее, при редактировании, можно воспользоваться для этой цели альтернативными средствами.

Стандартный фильтр, доступный в программе Photoshop, позволяет определять направление и длину «хвоста», однако его затем придется подгонять под оригинальное изображение во время компоновки. Обычная методика предполагает применение размытия к дубликату изображения, располагающемуся в отдельном слое, после чего необходимо воспользоваться элементами управления смешиванием, чтобы объединить его с оригинальным снимком. Выдающиеся края размытого изображения нужно будет стереть. Фильтры от сторонних разработчиков, которые являются коммерческими продуктами, обычно предоставляют более широкий круг возможностей, в чем можно убедиться на примере снимка экрана с изображением окна подключаемого модуля из серии Eye Candy от Alen Skin. Что более важно, он позволяет снабдить выделенные объекты «хвостами», имеющими одно направление (которые необходимо создать предварительно и загрузить до открытия диалогового окна этого фильтра), при этом данная операция является одноэтапной. В данном случае один «хвост» имеет вид длинных полосок, другой выглядит более проработанным с оптической точки зрения, но ослабленным, а третий накладывается на задний фон.

Данный способ является довольно стандартным подходом для имитации того, что получается во время реальной съемки, по крайней мере, он обеспечивает приемлемый вариант, однако существуют и другие способы показа движения, которые выходят за рамки использования единичного фотоизображения. Пять фотографий взлетающего орла, сделанные на ферме по выращиванию охотничьих птиц, были получены съемкой четырех кадров в секунду со скоростью срабатывания затвора 1/250 секунды, при этом панорамирование осуществлялось так, чтобы птица оставалась более или менее в центре кадра. В обычных условиях фотограф выбрал бы лучший снимок либо выстроил их последовательно. Однако цифровые технологии позволяют необычайно эффективно обрабатывать полученные снимки путем склеивания их последовательности в одно цельное изображение таким образом, чтобы создалось впечатление, будто орел летит над единым пейзажем.

Данная методика по своему принципу схожа с Другими видами склеивания изображений, однако благодаря панорамированию и пребыванию заднего фона по большей части не в фокусе полученные кадры весьма просто смешивать путем использования инструмента Eraser (Ластик). Перед тем как приступать к этой процедуре, следует поочередно слева направо выровнять кадры, содержащиеся в едином композиционном файле.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий