Оптимальную экспозицию для каждого отдельного снимка, как правило, можно рассчитать. Однако иногда оптимальная экспозиция зависит еще и от индивидуальных предпочтений фотографа. В настоящее время методика замера через объектив (Through-The-Lens, TTL) позволяет сделать анализ яркости и контрастности фотографируемой сцены почти в любой ситуации.


Существует очень мало случаев, когда она может оказаться неэффективной, поскольку невозможно заранее предсказать, каков будет объект съемки, а также намерения фотографа. Существует три базовых метода замера экспозиции, которые используются достаточно широко (хотя и не всегда все они присутствуют в камерах начального уровня): центрально-взвешенный (center-weigh ted), точечный (spot) и матричный (matrx).

При центрально-взвешенном замере экспозиции наибольшее внимание уделяется центру кадра, поскольку большинство людей помещают фотографируемый объект именно в центр.

При точечном замере яркость и контраст очень точно определяются только по небольшой центральной области кадра (она обозначена на экране). Этот метод используется в специфических случаях. Он удобен, когда на снимке есть один наиболее важный оттенок, и именно он должен быть передан максимально корректно. Поскольку данный оттенок не обязательно будет находиться в центре кадра, сначала следует замерить его, воспользоваться функцией блокировки экспозиции фотокамеры, а затем выполнить перекомпозицию. Матричный замер, также известный как сегментный (mult-pattern), разделяет кадр на ряд сегментов. Параметры каждого из них измеряются отдельно, затем процессор фотоаппарата с помощью специального алгоритма определяет контраст и яркость фотографии в целом. Во многом это достигается с помощью сравнения полученной при снимке информации с обобщенным «опытом» производителя фотоаппарата о том, как обычно фотографируют люди. Например, яркая полоса в верхней части кадра определяется как небо, и ему дается низкий приоритет при определении параметров всего кадра.

Сцены со средней яркостью, распределенной более или менее равномерно по всему кадру (слева вверху), подходят для использования данного стандартного метода замера экспозиции

ТОЧЕЧНЫЙ ЗАМЕР ЭКСПОЗИЦИИ

Замеру подвергается лишь небольшая окружность в центре (справа вверху), что весьма удобно для установки экспозиции в соответствии с одним ключевым тоном. В данном случае это будет пиво, которое располагается не по центру


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий