СХОДЯЩИЕСЯ В ОДНУ ТОЧКУ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СТЕНЫ

Большинство фотографий делаются камерой, направленной более или менее горизонтально, но в основном направлению камеры не придается значения. Если вы наклоните фотоаппарат вверх или вниз, чтобы снять какой-либо объект, располагающийся выше или ниже вас, итоговый снимок получится таким, как вы ожидаете. Однако при съемке сооружений данный аспект имеет большое значение, так как, если камера направлена вверх, фотография получится странной, поскольку здание будет казаться наклоненным назад.


Вертикальные стены будут сходиться в одну точку.

В данном случае речь не идет об оптической аберрации: вертикальные стены зданий выглядят сходящимися в одну точку как для наших глаз, так и для объектива фотокамеры, однако это исключительно законы перспективы. Разница заключается в том, что реальная сцена, которую мы воспринимаем как нормальную, на фотографии получается искаженной. Простое решение этой проблемы, конечно, состоит в том, чтобы не наклонять камеру — ее необходимо удерживать на одном уровне, в результате чего вертикальные линии не будут выглядеть сходящимися в одной точке. Однако зачастую на практике это сделать оказывается весьма непросто из-за присутствия рядом других строений или из-за сложностей с поиском хорошей точки обзора.

Существует традиционное фотографическое решение, однако оно требует применения специального оборудования — объектива с корректировкой перспективы или перемещаемого объектива. При использовании любого из этих средств камера располагается горизонтально, после чего передняя часть объектива механически смещается вверх. В основе этой системы лежат элементы объектива, которые дают возможность охватить намного большую площадь, чем позволяет кадр при использовании пленки (или ПЗС-матрицы); перемещение объектива производит эффект сдвига верхней части фотографируемого объекта в нижнюю часть кадра. Данный эффект в настоящее время можно воспроизвести цифровым способом при обработке фотографии, полученной при наклоне камеры.

Экстремальная корректировка

Несмотря на то что корректировка перспективы может выполняться без ограничений, когда речь заходит об экстремальном угле обзора на оригинальном фотоснимке, здесь определенно возникают визуальные проблемы. На представленной здесь фотографии изображена группа зданий в Лос-Анджелесе, которая была снята с использованием широкоугольного объектива с близкого расстояния, что было сделано намеренно для придания снимку визуального эффекта. Я не собирался корректировать эту фотографию и привожу данный пример исключительно в качестве упражнения. Полная корректировка предполагает два типа изменений: необходимо, чтобы размер конечного изображения был намного уменьшен во избежание чрезмерной интерполяции вверх, в результате будет подвергнута весьма сильному искажению верхняя часть снимка

Методика заключается в том, чтобы изменять размер изображения поступательно сверху вниз, эффективно вытягивая верхнюю часть или сжимая нижнюю. Инструмент Perspectve (Перспектива) выводит на экран обрамляющий прямоугольник с углами, любой из которых можно двигать по направлению внутрь вдоль одного из краев изображения. Противоположный угол на той же стороне будет двигаться также внутрь, ему навстречу, благодаря чему при внесении любых изменений соблюдается симметричность. Новая форма будет напоминать усеченную пирамиду, а идея заключается в том, чтобы сделать ее сходящиеся в одну точку стороны точно противоположными тем, что имеются на фотографии. Для соблюдения точности сначала необходимо отобразить линейки вокруг рамки кадра, затем (в программе Photoshop) воспользоваться инструментом измерения, протянув от одного из углов линию, параллельную внешней стене здания, на расстояние, на которое отстоит противоположный край изображения. Запомните точку на линейке вдоль этого края, которой достигает эта линия. Выберите инструмент Perspective (Перспектива) и переместите один из углов в эту точку.

Из-за того что размеры фотографии подвергаются изменению, изображение на пей слегка ухудшится, поэтому нам потребуется фильтр Unship Mask (Маска не резкости), который следует использовать в несколько приемов. Для этого необходимо применить 100%-ный линейный градиент к слою маски, установив значение для параметра Midpoint (Средняя точка) на уровне 50%, и увеличить резкость данного выделения. Таким образом, увеличение резкости окажется поступательным, сверх; вниз (или наоборот), и будет соответствовать вытягиванию изображения. При уменьшении масштаба требуется меньшая интерполяция, чем при его увеличении, поэтому качество изображения, как правило, будет лучше, если вы сожмете его нижнюю часть вместо того, чтобы вытягивать верхнюю.

Если вы примените инструмент Perspective (Перспектива) ко всему изображению целиком, вам затем придется снова обрезать его, чтобы оно стало прямоугольным, а если строение по ширине почти заполняет кадр, то в результате этих действий вы лишитесь его части на итоговом снимке. В качестве альтернативного решения можно добавить фон или даже полностью заменить его. Если вы решите это сделать, то рекомендуется выделить контуры сооружения и применить к ним инструмент Perspective (Перспектива), что позволит сохранить фон, который затем можно будет использовать для клонирования. Однако данный подход применим, если на фоне не имеется никаких вертикальных линий, которые сходятся в одной точке.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий