Существует четыре основных метода настройки параметров изображения, два из которых просты (для новичков), а другие два — по-настоящему полезны. Два стартовых метода — использование предустановленных шкал и вариаций — предлагают простой и понятный интерфейс, но имеют свои недостатки — нельзя воспользоваться командами для деликатных манипуляций.


Эти методы помогут вам быстрее сориентироваться, если вы захотите настроить цвета изображения, однако если вам нужна тонкая корректировка цветности, то лучше научиться работать с профессиональными инструментами, использующими гистограммы и характерные кривые.

Гистограмма — далеко не самая дружественная форма представления, однако с ее помощью можно оценить динамический диапазон изображения — от теней до светлых тонов. По сути, это карта тональных значений в целом и по каждому каналу в отдельности, при этом ее, как и всякую карту, со временем и с опытом становится легче воспринимать, хотя на первый взгляд она может показаться непонятной. Диапазон тонов представлен в виде горизонтального поперечного сечения из 256 секций, в котором высота каждого столбца демонстрирует наличие определенного тонального значения в изображении. Для позитивных RGB-изображений или изображений режиме града серою тени будут располагаться в левой части гистограммы, а светлые тона — в ее правой части; в режиме CMYK все будет наоборот.

При настройке гистограммы (диалоговое окно Levels (Уровни) в Photoshop) с помощью ползунков можно изменять значения яркости и контрастности. Центральный ползунок дает возможность изменять общую контрастность, а при приближении к нему ползунков, расположенных по краям, контрастность будет увеличиваться, Отрегулировав отдельные цветовые каналы, вы измените яркость и контрастность цветов. Просмотр гистограммы — первый разумный шаг при оценке параметров изображения. Если при этом в какой-либо из ее сторон окажется пустое место, то приближение бокового ползунка к центру поможет увеличить контрастность без потери информации.

Любой фотограф, владеющий теоретическими основами пленочной фотографии, узнает характерную кривда, которая вычерчивает диаграмму реакции пленки на шкале экспозиции в зависимости от плотности. В цифровом мире использование кривых — это наиболее тонкий и действенный способ настройки цветовых параметров изображения. Данный метод позволяет выводить карту реальных значений параметров изображения (горизонтальная ось) в сравнении с теми, какими они станут после внесения изменений (вертикальная ось). Вначале значения представлены в виде диагонали под углом 45 градусов, воздействуя на которую вы можете изменить все, что пожелаете. Перемещение точки вверх по диагональной линии увеличит контрастность; чтобы уменьшить контрастность, необходимо придать кривой S-образную форму — именно такую кривую имеет высококонтрастная пленка с галоидным серебром. Другими словами, вы можете изменять цвета изображения по своему усмотрению. Для реалистичных фотографий изменения формы кривой должны быть небольшими и плавными; острые утлы будут выглядеть пастеризованными.

Гистограмма любого изображения позволяет точно определить, как в нем распределены тона. Изображение, расположенное слева, было намеренно затемнено, при этом его тона сместились в левую часть гистограммы. На центральном рисунке представлена нормальная сцена с полным цветовым диапазоном, а тона изображения справа, где преобладает белый цвет, смещены в правую часть гистограммы.

Плотность и цветность

На слайде двадцатилетней давности снизилась максимальная плотность (поблекли тени), а общая цветность сдвинулась в сторону оттенков красного. При помощи элемента управления Curves (Кривые) и пипетки нужно выяснить, где именно на каждой отдельной кривой располагаются разные части этого изображения


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий