Боке и форма диафрагмы

В целом фотография с малой глубиной резкости — довольно сложное дело. Вы должны не только решить, на что навести фокус, но еще и учесть, насколько резким будет объект съемки и насколько размытым — фон. Однако с эстетической точки зрения снимки, сделанные на малых диафрагменных числах (открытой диафрагме), чаще всего производят более сильное визуальное впечатление и позволяют творчески контролиро­вать содержание и вид ваших фотографий.


Боке

Боке — это фотографический термин, который происходит от японского слова, обозначающего размытость или дымку. Этот термин связан с видом тех областей кадра, которые ока­зываются не в фокусе, особенно точечных источников света. Фотографы очень часто обсуждают боке, называя его «хоро­шим» или «плохим». Но этот фактор невозможно контроли­ровать — он связан с формой диафрагмы объектива, физиче­скими характеристиками объектива и степенью, в которой объектив способен корректировать сферическую аберра­цию. Короче говоря, боке создается объективом, а не фото­графом.

Боке и форма диафрагмы

Когда вы снимаете не на самом малом диафрагменном числе, все то, что не находится в фокусе, примет форму окружно­сти — физическую форму диафрагмы, через которую про­ходит свет. У некоторых объективов, особенно с большим количеством лепестков диафрагмы, это приводит к тому, что яркие участки размытой части снимка предстают в виде размытых кругов. Однако большинство объективов имеет меньшее количество лепестков диафрагмы, из-за чего диа­фрагма принимает форму многоугольника или ромба. Поэто­му точечные источники света, оказывающиеся вне фокуса, принимают ту же самую, многоугольную форму.