Возможно, это и так слишком очевидно, но успех выделения зависит от его границ. Цель выделения различных областей фотографии и их обработки заключается в сохранении реалистичности, а это подразумевает «бесшовное» соединение различных частей изображения.


Любые погрешности обязательно дадут о себе знать, когда вы начнете работать с выделенной областью.

Фактически существуют две основные проблемы границ на фотографиях: степень их четкости и взаимодействие объектов с их окружением. Четкость зависит от физической природы объекта. Контур автомобиля сочетает в себе два качества: он четкий и состоит из ограниченного количества кривых. Поэтому его можно легко выделить с помощью ручки, рисующей четкие линии. С другой стороны, волосы, мех и стоящие вдалеке лиственные деревья могут превратиться для вас в настоящий цифровой ад. Да, их фаницы очень четкие, но эти объекты такие тонкие, детализированные и сложные, что при любом нормальном разрешении проблематично выделить их по пикселам.

Самое простое решение, не очень изящное в теории, но вполне подходящее на практике, — уменьшить количество мелких деталей на границах такого объекта с помощью незначительного размытия или смешения. Ваши глаза воспринимают фотографию так, как вы сами можете видеть объекты при большом масштабировании изображения или при просмотре слайда с помощью увеличительного стекла. Небольшое размытие мелких деталей при взгляде на фотоснимок говорит о том, что, поднеся его ближе к лицу, вы сможете рассмотреть на этом снимке больше деталей. Того же можно достичь с помощью небольшого сглаживания (, но в данном случае оно не совсем подходит.

Основная операция — незначительно (на один-дна пиксела) растушевать границу изображения. Функция Feather (Растушевка) родственна сглаживанию: она добавляет переходную «кайму» по краям, создавая тем самым размытие. Вы можете достичь того же самого, применив фильтр Blur (Размытие) к каналу с маской или обработав границы маски вручную. В тех случаях, когда изначальный или новый фон изображения четкий и однородный (к примеру, белый или черный), лучше использовать изменяемые настройки смешивания, чтобы добиться прозрачности ненужного цвета.

Еще одна трудность — фон, точнее, исходное физическое окружение объекта. В качестве показательного примера представьте изогнутую и хорошо отражающую свет поверхность (например, капот машины), сфотографированную напротив ярко окрашенного, скажем красного, фона. Если вы выделите машину и затем поместите ее на нейтральный или иначе окрашенный фон, то красные блики останутся на капоте и выдадут замену. Кроме тою, некоторые операции выделения просто захватывают пикселы снаружи области выделения (получается нечто вроде каймы или бахромы по краям), но этот эффект можно легко устранить с помощью команды Defrnge (Устранить кайму), которая позволяет заменить расположенные по краям изображения пикселы, образующие нежелательную кайму и отличающиеся по цвету от самого выделенного объекта, пикселами, близкими к его основному цвету.

Нейтральный фон

Этот снимок был сделан для обложки книги о старении. Чтобы при переносе пары на циферблат не появилась цветовая кайма, в студии использовался тускло-серый фон. Он позволяет достичь требуемого контраста с одеждой и применить автовыделение, но при этом контраст недостаточно сильный для того, чтобы граница изображения стала заметна. После переноса пары на циферблат к ней была добавлена мягкая падающая тень

Ретушировать вручную, конечно же, также можно, но это слишком трудоемко. Лучше всего в данном случае перенести выделенный объект на новый фон, оставить выделение активным и, используя инструмент Clonng Tool (Клонирование), заменить лишний цвет, расположенный вдоль края изображения.

И все же самый тонкий метод — использование «умной» маски, в которой контроль границ включен в автоматическое выделение. В различных программах такой режим называется по-разному, например, Photoshop это параметр Smart Highlighting (Умное смешивание), настраиваемый в окне Extract (Извлечь). Принцип работы таких методов всегда один и тот же: программа «проходит» вдоль границы изображения, приблизительно обозначенной пользователем, и применяет прогрессивную прозрачность для удаления элементов фона. Она требует настройки различных допустимых значений, а затем создает сложную маску, которая по вашему желанию может быть исправлена. Конечно же, использование этой методики требует от пользователя определенных навыков и понимания, но результаты того стоят, особенно если вы серьезно занимаетесь ретушью фотографий.

Удаление фона

Бледное небо

К этому снимку гробницы доколумбовой эпохи, снятому при тусклом свете, в Photoshop была приметно команда Extract (Извлечь).

Очерчиваем границы

Первым делом для выделения необходимо провести кистью вдоль границ изображения — в данном случае по границе листвы и неба (внизу).

Предварительный просмотр и устранение ошибок

Применение выделения

Когда граница выделена настолько качественно, насколько это возможно, можно применить команду extract (Извлечь). После ее выполнения небо полностью исчезнет и пейзаж можно будет наложить на любое другое изображение неба


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий