ЖИВОТНЫЕ

Объекты съемки вроде пейзажей или строений настолько легкодоступны, что хорошо годятся для собственной интерпретации и экспериментирования. Их фотографирование обычно предполагает, что у вас есть достаточно времени и места для маневров. Однако съемка животных — это совершенной другая история, и несмотря на то, что прекрасные фотографии живой природы различаются по стилю, две основные сложности заключаются в том, чтобы просто подобраться поближе и запечатлеть определенное поведение.


Между фотографированием животных в неволе и в дикой природе имеется значительная разница. Так, например, в зоопарке вы можете довольно близко подойти к животным, однако шансы запечатлеть естественное и интересное поведение будут, скорее всего, невелики. При съемке животных в естественной среде обитания ситуация будет прямо противоположной.

Фотографирование животных предполагает наличие как соответствующего оборудования, так и знаний; по отдельности их будет недостаточно. Ключевой частью оборудования является телеобъектив, при этом круг ситуаций, когда вы сможете успешно снимать без него, крайне узок. Это делает особенно важной мощность телеобъектива, то есть его фокусное расстояние, однако почти во всех случаях чем оно будет больше, тем лучше для вас. Многое зависит от вида животных, которых вы собираетесь фотографировать, а также от того, как близко вы сможете к ним подобраться, от окружающей обстановки.

Нужно поймать момент

Так же если животное находится в более или менее неподвижном состоянии (львы проводят большую часть дня в отдыхе), всегда имеются те или иные образцы поведения, которые стоят того, чтобы дождаться их проявления и заснять. Так же простой зевок имеет визуальный эффект — нужно было лишь проявить терпение и воспользоваться камерой с 600-миллиметровым объективом, чтобы сделать снимок с безопасного расстояния.

Вечернее освещение

Освещение может существенным образом сказаться на разнице в качестве снимков, если, конечно, у вас есть выбор. В заповеднике для диких животных в Южной Африке послушные антилопы импала позволили сделать представленный здесь снимок с задним освещением, идущим под углом, с использованием длиннофокусного объект/ива

Однако если говорить в общем, то вы должны располагать объективом, который имеет фокусное расстояние, минимум в четыре раза превосходящее нормальное (помните, что нормальное фокусное расстояние представляет собой диагональное измерение фиксируемой области, которое варьируется в зависимости от используемой фотокамеры). Большинство профессиональных фотографов живой природы используют объективы с фокусным расстоянием, превышающим нормальное до десяти раз. Они стоят весьма дорого, при этом, несмотря на то что все сказанное не должно обескураживать вас, вам следует трезво подходить к выбору типа съемки, которым вы собираетесь заниматься. Цифровые камеры имеют особое преимущество — по крайней мере те из них, с которыми можно использовать сменные объективы, — которое заключается в том, что небольшой размер ПЗС-матрицы означает, что любое заданное фокусное расстояние обеспечит большее увеличение, чем при использовании 35-миллиметровой пленки.

Необходимо отметить, что понимание животных, их поведения и особенностей среды обитания в значительной степени поможет вам выбрать нужное место и время для проведения съемки. Самый первый шаг заключается в поиске наилучшей местности: некоторые места превосходно подходят для съемки, другие безнадежны в этом плане, а эти факторы не всегда легко понять из содержания путеводителей. В некоторых зоопарках и заповедниках для диких животных в силу их расположения и планировки намного проще делать снимки, чем в других. В качестве наглядного примера я привожу здесь фотографию японской снежной обезьяны, которая получилась удачной исключительно благодаря тому, что я знал, куда следует отправиться, когда в прогнозе погоды сообщили, что ожидается снег. Съемка была довольно простой, при этом я использовал объектив лишь с четырехкратным увеличением.

Фотографирование динамичных сцен, например птиц в полете, требует навыков быстрой съемки и точной фокусировки, а также использования затвора с высокой скоростью срабатывания (что, в свою очередь, зависит от правильности настройки чувствительности SO в соответствии с условиями освещения). К счастью, современные механизмы автоматической фокусировки справляются в большинстве случаев при съемке движущихся объектов, однако всегда проще фотографировать животных, когда они пересекают поле зрения, а не идут по направлению к вам (убегающие прочь животные, что бывает довольно часто, если спугнуть их, не годятся для фотографирования, за исключением ситуаций, когда вам нужен вид сзади).


0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий